Компании: | 6 452 |
Товары и услуги: | 2 782 |
Статьи и публикации: | 260 |
Тендеры и вакансии: | 47 |
Любая игрушка принесет максимальную пользу ребенку, если она новая и интересна ему. Главная задача - поддержать и сохранить интерес к игрушке. Поэтому каждая новая игрушка «Вундеркинд» не должна находиться в свободном доступе ребенка. Храните её отдельно от обычных игрушек, которыми ребенок может взять в любой момент и поиграть сам. В течение одного месяца вы занимаетесь с игрушкой по рекомендованной методике, а затем передайте её ребенку для самостоятельной игры и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Если, на Ваш взгляд, ребенок не в полной мере овладел знаниями, умениями и навыками, которые формирует эта развивающая игрушка, уберите её. Вы сможете вернуться к игре через некоторое время (но не ранее, чем через 2-3 месяца).
Хранить отдельно надо только некоторые игрушки. В основном это развивающие дидактические пособия, в которых много мелких деталей, частей. Понятно, что если вы положите пазл, набор для счета или пирамидку в коробку, где хранятся другие игрушки, то вряд ли вы сможете поиграть с ними еще раз. Какие-то детали обязательно потеряются. Поэтому для таких игрушек заведите специальные контейнеры и убирайте в них игрушки после каждой игры. Для того чтобы вам было легко и просто сориентироваться, какие игрушки следует хранить отдельно, в приложенных методических карточках стоит пометка «ХРАНИТЬ ОТДЕЛЬНО». Всеми остальными игрушками ребенок может пользоваться свободно, а хранить можно их в обычном ящике для игрушек.
По окончании занятия обязательно похвалите малыша («Какой ты молодец, как ты старался сегодня, у тебя все отлично получилось»). Еще раз рассмотрите игрушку, скажите, как вам было весело с ней играть, чему вы смогли научиться («Мы отлично поиграли и ты научился сам собирать пирамидку»). После этого можно убрать игрушку («А сейчас пирамидке пора отдохнуть, она пойдет к себе на полочку (в коробочку)»). И обязательно скажите, когда Вы снова сможете поиграть еще раз («Мы с тобой обязательно поиграем еще раз во вторник»). Но иногда игрушка вызывает у малыша такой сильный эмоциональный отклик, что он никак не хочет с ней расставаться. Тогда Вы можете оставить ему эту игрушку или, если её полагается хранить отдельно, забрать позже, когда интерес к ней слегка угаснет.
Вам достаточно играть с ребенком 2 раза в неделю по 5-15 минут, в зависимости от степени сложности игрушки. Что можно сделать за такое небольшое время? Очень многое. Ведь Ваша основная задача – организовать игру, мотивировать ребенка на игру и, самое главное, познакомить его с различными вариантами игры, научить пользоваться игрушкой, формировать и развивать его игровой опыт. Тогда в следующий раз, когда у него в руках окажется подобная игрушка, Ваш малыш будет знать, что с ней делать. Так постепенно у ребенка появится самостоятельный опыт игровых действий, а в дальнейшем он научиться придумывать игры и занятия сам.
Системе «Вундеркинд» рекомендует придерживаться следующей схемы. С каждой новой игрушкой Вы организуете и проводите занятия в течение месяца. В течение первой недели следует провести 2 мини-урока по 5-15 минут. Затем хотя бы один раз в течение недели (то есть всего три раза) напоминайте ребенку об игрушке, предлагайте поиграть с ней, чтобы закрепить полученные навыки. По окончании месяца игрушка передается ребенку (за исключением пособий для отдельного хранения), и в дальнейшем он играет с ней по собственной инициативе.
Малыш играет всегда, когда испытывает желание играть. А занятия с ним старайтесь проводить в строго определенное время. Играть малыш может долго, отвлекаясь, переключаясь с одной игрушки на другую, делая паузы и перерывы. А занятие длится всего 5-15 минут, но это эмоционально и интеллектуально насыщенный период. Поэтому так важно, чтобы малыш чувствовал и понимал отличие обычной игры от занятия. Важно подготовить его и настроить, помочь ему сконцентрироваться и сосредоточиться. Эту задачу в нашей системе помогут решить коврики «Вундеркинд». Рекомендуется проводить занятия именно на них, так как это поможет структурировать ваши занятия. Коврик храниться отдельно и стелется только на время проведения занятия. Все игры с развивающей игрушкой проводятся только на нем. Постепенно для малыша само появление коврика будет означать начало занятия и поможет ему настроиться на рабочий лад.