Компании: | 6 452 |
Товары и услуги: | 2 782 |
Статьи и публикации: | 260 |
Тендеры и вакансии: | 47 |
Этот метод применим в основном к добросовестным заемщикам. Их число составляет около 70%. В основном не возвращают долги — потому, что, попросту, забыли, не рассчитали и т.д. В этом случае претензионный порядок «освежает» обязанность заемщика оплатить основную сумму долга и проценты по нему. Смысл претензионной переписки сводится к достижению между сторонами мирового соглашения. Часто в претензионных письмах должник апеллирует эмоциональной составляющей и фактами нарушения договора. На самом деле должнику в этом смысле надо дать понять не столько сам факт просрочки оплаты, как «тяжесть» санкций в случае дальнейшего затягивания выплаты по договору. В большей мере должник реагирует на претензии кредитора, если таковые исходят от третьих лиц — компаний, которые по внутреннему договору с кредитором, выполняют обязательства требования долга. Для некоторых недобросовестных неплательщиков переговорный этап урегулирования спора — это всего лишь прикрытие, для высвобождения времени по уводу активов из под взыскания.
Важно помнить кредитору о возможности реструктуризации долга, предоставления заемщику льготного периода погашения и т.д. Надо обязательно идти на компромисс и в том случае, если, заемщик по объективным причинам не готов вернуть все сегодня, но обязательно завтра. Потому как «неплательщик-сегодня», может превратиться в «бесперспективного» должника завтра, когда взыскивать уже нечего.
На сегодняшний день нет какого-либо универсального метода работы с должником. В каждой конкретной ситуаций, к каждому конкретному должнику требуется применение определенного комплекса мер. Главное при разработке стратегии возврата долга провести правильный анализ возможностей должника и спрогнозировать эффективность применения того или иного метода.